?

Log in

No account? Create an account
к вопросу о биологии эльфов - Kat [entries|archive|friends|userinfo]
_catta_

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

к вопросу о биологии эльфов [мар. 24, 2018|02:12 pm]
_catta_
Неожиданно пришло в голову, как должно быть устроено практическое бессмертие эльфов на уровне физиологии. Очень просто, по аналогии с человеческим зрением. У нас под обработку зрительных сигналов разнаряжено минимум половина коры мозга, а лягушка или рыба вовсе никакой коры не имеют, и все равно неплохо видят. Человек тоже использует подкорковые зрительные центры, но не для зрения типа "ба, да этот чувак с бородой - мой друг детства Вася!", а для более базовых вещей вроде координации положения глаз в зависимости от наклона головы. Известно, что в процессе эволюции зрение как бы мигрировало все выше и выше из подкорковых структур в кору, скажем, у мышей клетки чувствительные к ориентации линий еще есть в таламусе, а у котов уже все, они в первичной коре. У нас и подавно. Эти площади дают нам возможность максимально разнообразить репертуар действий, базирующихся на зрении, доводя его до экстрима: от письменности и вдевания нитки в иголку до фехтования и мысленного сочинения орнаментов.
Так вот, теперь про эльфов. Представим себе, что у эльфов подобным образом эволюционировали возможности анализировать и использовать висцеральные сигналы. Обработка сигналов от внутренних органов улучшилась и усложнилась, а возможности управления расширились, сусщественно увеличив способность организма чинить себя. При этом часть процесса вполне бессознательная, как для нас поворот глазных яблок при наклоне головы, а часть - вполне сознательная, как для нас - закрыть глаза и представить себе вращение фигуры, или решить подобрать краски палитры картины, которую мы еще только планируем нарисовать. Эльф же может заснуть на сто лет, например, потому что ему скучно. Или стать на время зеленым в коричневую полоску, чтобы лучше маскироваться. Начать люминесцировать руками, освещая путь в пещере. Или обратить внимание на проблемы своей поджелудочной железы и восстановить ее функции.  В результате он и становится с нашей точки зрения почти бессмертен и наделен рядом вполне магических в нашем понимании черт. У эльфов должна быть несколько крупнее голова, чтобы вместить новые области коры, голова при этом, вероятно, больше скорее в высоту, потому что затылочные части расширять не надо, надо инсулярные и лобные. Лоб становится выше, и пропорции лица несколько вытягиваются.

Тогда более мелкие лесные народцы, пикси там всякие, лешие и прочая шелупонь с эволюционной точи зрения относятся к эльфам примерно как макаки к нам: они уже определенно имеют часть магических свойств, но не весь эльфический комплекс качеств.
linkОтветить

Comments:
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: marigranula
2018-03-24 05:03 am
Кстати да, могла бы эволюционировать система, при которой во время сна, мозг переключался бы на контроль внутренних органов. Проверял бы - как там, все в порядке? Не нужно ли чего подправить. Все ли здорово? Я недавно читал статью об взаимодействии нервной и имунной систем. Вот что-то в этом роде.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: catta
2018-03-24 05:19 am
А во время бодрствования был бы задействован ее осознаваемый компонент: вырастить отрубленую руку, подстроить сетчатку к ночному зрению, начать слышать в ультразвуковом диапазоне. И прочее по потребности.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: levgilman
2018-03-24 06:16 am
"Или стать на время зеленым в коричневую полоску, чтобы лучше маскироваться. Начать люминесцировать руками, освещая путь в пещере."
Тут уж главная сложность - в эффекторах. Они просто от развития мозга не появятся.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: catta
2018-03-24 06:52 am
Да, но с другой стороны, если они владеют функциями тела на том же уровне, на котором мы владеем функцией зрительного внимания, позволяющей научить ребенка читать при полном отсутствии чтения как эволюционного приспособления, то ведь часть эффекторов они могут и создать. Не любые, но в некоторых пределах - могут.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: caldeye
2018-03-24 06:29 am
У кота-кама вчера была ссылка на серьезное музыковедческое исследование эльфийской музыки.
"Если бы эльфов не было, их стоило бы придумать".
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: catta
2018-03-24 06:53 am
Ага, но я в музыке понимаю на уровне "нравится/не нравится", так что там я могу только благоговеть.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: barson
2018-03-24 06:55 am
Идея понятна, но разве мозгами эта проблема решается? А теломеры?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: catta
2018-03-24 07:08 am
Мне кажется, тут есть проблема представить непредставимое. Например, допустим, вы, к примеру, лошадь. Можете ли вы видеть? Безусловно да. Можете ли вы вообразить и создать письменность? Едва ли. Так и мы не можем представить себе категорий и степеней сложности из области недоступного нам чувства. Возможно, настройка теломеразы для них окажется как раз не особо сложной. Возможно, она даже будет автоматической и включенной в гормональный контроль.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: ivanov_petrov
2018-03-24 07:37 am
прочел про подорковые центры и задумался о биологии иных магических рас. Копируя сказанное вами про эльфов и подъем функций из нижгних отделов в кору, придумал гномов. У гномов происходит опускание высших корковых функций вниз, в висцеральные отделы. В результате то, что у нас - высшие функции: логика, математическая обработка - у них становится физиологическим, как пищеварение. Гном физиологически расчетлив, точен, математичен и логичен, и оттого их характер - прямой, здравый, расчетливый. Высшими же нервными функциями у гномов являются фантазии, видения. Для них крайне трудным будет представлять то, чего нет - они сознательно, с трудом, в поту фантазируют, придумывают. Гном-пророк невозможен, фантазер - это как трудоголик, зато все гномы очень любят пересказывать разные легенды и фантазии, для них это высокое сознательное искусство.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: catta
2018-03-24 08:13 am
Да, это очень точно. И ничего особенно невозможного тут нет, саванты-счетчики вполне встречаются даже у людей. Я бы сказала, что у гномов автоматизация новых моторных программ должна быть ускорена, т.е. система переноса из коры в мозжечок улучшена, и сам мозжечок переразвит по сравнению с нашим. Так что гном должен быть богат округлым затылком.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: combat_worryor
2018-03-24 10:25 am
Отличная идея, спасибо! Объясняет разнообразие внешности рас в Свитках, кстати. Всегда было интересно, почему там эльфы такие вытянутые в высоту, а теперь вся встало на свои места.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: v_himera
2018-03-24 01:11 pm
ИМХО, несколько слабое место этой гипотезы - сочетание тезисов, с одной стороны, существования эльфов... и их эволюции, с другой (а не создания Единым изначально бессмертными).
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: catta
2018-03-24 01:25 pm
Приблизительно такие же трудности были и с эволюцией человека, да.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xelios
2018-03-24 01:50 pm
Более крупный мозг требует более длинных, усложнённых ушных раковин для отвода тепла.
(Ответить) (Thread)
From: gekkkon
2018-03-24 01:52 pm
гм. развесистых?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: wombatik
2018-03-24 03:08 pm
Ого )
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: murmele
2018-03-24 11:19 pm
Есть хороший старый рассказ Логинова, как где-то на Британских островах сохранилась роща с эльфами. Никаких волшебных свойств, кроме чудовищного долголетия, у них нет, они просто один из видов Homo. Интеллектуальное развитие низкое, живут исключительно инстинктами и памятью предков, -- зато оптмизация действий у них такова, что они в принципе не понимают, как это можно стрелять в цель и промахнуться. Плащи опять же, путлибы -- все это, как пчелы соты лепят, на автомате и как сто тысяч лет назад. А еще они не умеют принимать решения и как-то отступать от этой самой памяти предков, поэтому детей у них не рождалось многие сотни лет: у них обычай -- пара уходит на день пути от всех, чтобы зачать ребенка, а где там найдешь куда уйти? Герой, случайно открывший их в детстве (в смысле они повелись на мимими-этожеребенок и обнаружили себя, чего тоже столетиями не делали), уговаривает их переселиться на девственную планету, но они не то чтобы не желают -- они не понимают, как это. Всегда тут жили, и вдруг куда-то...
(Ответить) (Thread)
From: pigdeon
2018-03-25 12:48 am
У человечества ещё остается резерв увеличения плотности нейронов вплоть до достижения таковой у птиц. Тут, правда, возникают проблемы с тепло-масс-переносом, и результирующий организм волне может выглядеть как пришельцы из киноленты "Марс атакует".
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: catta
2018-03-25 01:05 am
Почему-то млекопитающие не любят плотность наращивать. Хотя вроде бы это действительно резерв.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: napoli
2018-03-25 01:48 am
По-моему, в техниках внутренней алхимии, типа йоги, цигуна и ему родственных учатся как раз устанавливать сознательный соматический контроль над любыми процессами и функциями тела, а также модифицировать стандартные реакции тела на перемену атмосферы (откуда нечувствительность к пылающим углям, к ядам, к морозу, нетравматичность проникающих ранений, праноедение). Понимаю, что сейчас это практически неприличные слова на Западе, но если реально интересует тема, то копать надо у китайцев - они с 80-х активно изучают в науке, чего там при цигуне происходит. Судя по всему, либо изучают не слишком успешно, либо засекретили по приказу рептилоидов, а то бы западная наука сейчас не фантазировала на тему эльфов в свободный выходной, а катала бы шары энергии от пяток до макушки.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: catta
2018-03-25 02:20 am
Эру всемогущий, какой там цигун, если одно из основных для приматов ядер таламуса передающих информацию от висцеральных систем в кору и не только отыскали только несколько лет назад. И если мы толком даже не знаем, насколько наша собственная префронтальная кора участвует в висцеральном контроле и что именно делает, при том что по паттерну связей должна. Бедные китайцы, сколько на них надежд возложено.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: zellily
2018-03-25 05:24 pm
Редкая ситуация, когда я жалею, что в жж нет правильных лайков.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: beaver_cherokee
2018-03-25 10:51 pm
О нет, Кэт.
Это получатся никакие не эльфы. Нет же никаких свидетельств наличия в культуре эльфов (даже в культуре эльфов Сапковского, не говоря уже о Майкле Муркоке) каких бы то ни было фиксаций "о животе" типа человеческой культуры живописи или вот этой вот полуавтономной эволюции графических процессоров, плодами который мы все пользуемся прямо вот тут вот.
Но есть другой тип существ, крайне малоприятный, относительно "животных" (да, определённо в смысле "висцеральных") фиксаций и устремлений которых сходятся практически все источники.
Это вампиры.
Причём вампиры худшего рода - не традиционные "заразные", а вампиры Питера, мать его, Уоттса.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: catta
2018-03-26 10:22 am
Так фиксация в культуре не обязательно будет "о животе", мы же не описываем живопись в духе "как художник преодолевал константность цветовосприятия". В культуре будет все уже в аспекте воли существа - в виде намерений, замыслов, борьбы, достижения и прочего такого, с акцентом на "концентрацию духа".
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: patricus
2018-03-27 07:50 pm
вот здесь показано что-то вроде переходного этапа к такому эльфийскому состоянию и как может быть организованно такое общество и какие могут быть проблемы при таких возможностях головного мозга.
https://shikimori.org/animes/13125-shinsekai-yori
одна долгожительница продлевала себе жизнь, контролируя процесс репликации ДНК, если я ничего не путаю. давно смотрел уже.
(Ответить) (Thread)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>