Кстати, о кино. Сейчас по здешнему телевизору идет австралийский сериал, который я смотрю с большим удовольствием. Хотя, наверное, это не совсем того рода удовольствие, которое приняо получать от сериалов. Называется он "Miss Fisher's murder mysteries", несложно догадаться, что сериал детективный. По стилю это такое пуаро, только действие происходит в Мельбурне. а так все то же, начало двадцатого века, чарльстон, старые авто, кокаин и все такое. Только детектив - женщина, уехавшая из Англии по причине неприемлемого в метрополии девиантного поведения. Кстати, о девиантном поведении. (Что-то сегодня у меня одно цепляется за другое.) Похоже, Британия до сих пор - более чопорная страна, чем Австралия. Например, там недавно был скандал с австралийской туристической рекламой. В рекламе произносится фраза "Where the bloody hell are you?" (http://www.youtube.com/watch?v=rn0lwGk4u9o). Так вот, английские блюстители морали эту рекламу запретили из-за слова "bloody", которое нельзя применять к чувствительным англичанам. В Австралии "bloody hell" можно услышать в трамвае от старушки-божьего одуванчика. А если намекнуть ей, что так говорить нехорошо, то она спросит: "Не падал ли ты, милок, в детстве головкой вниз с высоких стогов?"
Но мы отвлеклись от сериала. Как я уже сказала, там снимают Мельбурн, примерно после первой мировой. То есть, картинка должна быть слегка винтажой. А в Мельбурне старые кварталы в основном примыкают к сити. И эти кварталы я знаю очень хорошо, потому что мимо них ходила на работу каждый день, целый год. Например, дом, в котором живет главная героиня - мой любимый дом в двух кварталах от Университета. Я люблю его за то, что посадив рядом с домом японский клен с красными листьями, хозяин выкрасил все балконцы и прочие украшения дома в точности в тот же цвет, что у листьев клена. Получилось красиво. Но с точки зрения съемки старые кварталы - задача нелегкая, потому что сити, его же отовсюду видать - небоскребы, здания в стиле "стекло и бетон". Оператору приходится очень, очень туго. Именно с этим и связано гигантское удовольствие, которое я получаю от просмотра кина: там можно наблюдать, как, снимая знакомую мне местность вокруг универа, оператору раз за разом удается избежать попадания в кадр чего не надо. Приемы его разноообразны: иногда это ракурс типа "еще чуть-чуть, и в кадр вылезет небоскреб Eureka Tower" (297 метров в высоту)", иногда он вообще снимает с нижней точки, так что картинка "как если бы мы были на холме", а иногда сильно размывается задний план, или камера проносится на большой скорости мимо нежелательных подробностей, ну и так далее. Изобретательный человек. И самое смешное в этой кине для меня то, что а если повернуть камеру на градус от фасада дома главной героини, то там как раз и будет наш новый мозговедческий корпус.
В общем, если хотите посмотреть, как тут у нас было и отчасти есть до сих пор, то теперь это можно сделать.